Вторник
11.12.2018
17:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира 
          «Средняя общеобразовательная школа № 34»

Главная Регистрация Вход
Виртуальная экскурсия по школе » 
        





Образование и здоровье – это цель, содержание и результат работы педагогического коллектива школы № 34 г. Владимира.

Развитие школы – процесс непрерывный, требующий постоянных поисков, разработок, экспериментальных проверок. Сегодня, как и в начале пути, только современные инновации обеспечивают жизнеспособность педагогического коллектива и школы в целом.

«Моя школа – ты самая лучшая. Невозможно не гордиться тобой. Где бы я ни был, кем бы ни стал, школа останется для меня вторым домом!» - это признание в любви родной школе ученика 7  класса Макова Евгения, который сидит за школьной партой. Нельзя не согласиться с мнением этого подростка, пусть немного восторженного. Да, школа № 34 г. Владимира – это одна из лучших школ города.
Ø2012 г. Победитель конкурса  на лучшее общеобразовательное учреждение по обеспечению охраны и укрепления здоровья учащихся.
Ø 2007 г. лауреат конкурса «Лучшая школа города Владимира»

Ø 2006 г. победитель конкурса на лучшую школу, внедряющую инновационные технологии

Ø 2007 г. победитель конкурса на лучшую школу, внедряющую инновационные технологии
 

С 2007 года - городская экспериментальная площадка  "Школа  здоровья".

Лучшая школа города – это почетное и очень ответственное звание. Конкурс для нас – это воочию увидеть практические результаты работы своей школы и школ-лидеров, активно включившихся в процесс модернизации образования. Именно в таких учреждениях воплощаются успешно новые творческие идеи, обеспечивающие высокий уровень преподавания и отличное качество образовательного процесса. Педагогический опыт школ-участников конкурса - это незаменимый опыт, который будет востребован. Жизнь подтверждает это.

Опыт работы школы  №34  по  проблеме здоровья ребенка  стал неотъемлемой частью жизни российских школ. Кто-то занимается физическим здоровьем, кто-то нравственным, кто-то психологическим. Но именно мы стояли у истоков. Именно тогда, еще в 90-е годы, мы стали использовать технологию педагогики здоровья по трем направлениям:

1) создание экологически комфортной образовательной среды;

2) реабилитация умственной и физической работоспособности учащихся;

3) формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.



Следует отметить, что вся работа в школе строится по мониторинговой программе "Результат педагогического процесса", которая определяет познавательную, социальную и психофизическую грани развития ребенка. Школа разработала здоровьесберегающий комплекс образовательно-воспитательного процесса.



Благородна и очень значима миссия нашей школы:


Формирование успешной личности, обладающей ключевыми компетентностями в условиях сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья, способной адаптироваться к изменяющейся социально-экономической ситуации.

И эта миссия диктует цели и задачи работы педагогического коллектива.

Наши задачи: Обеспечить достижение школьного  образовательного стандарта, положительную динамику результатов сформированности здорового образа жизни и позитивный уровень личностного роста.

Педагогический коллектив школы  в течение последних трех лет успешно работал по формированию ключевых компетентностей.

Об эффективности и успешности деятельности школы, о хорошем качестве обучения и воспитания говорят следующие факты:

1. Во-первых, сохранность контингента обучающихся за три последних года – приближена к 100%, что свидетельствует о достаточно хорошем уровне образования в школе, о повышении статуса ОУ в социуме.

2. Во-вторых, результативность учебной деятельности обучающихся за три последних года:

 · при 100% успеваемости уровень качества знаний учащихся составил 65,4%;

 · за пять лет 6 выпускников школы награждены медалями, из них 1 золотая и 5 серебряных;

 · по итогам обязательных экзаменов в форме ЕГЭ школьный результат соответствует среднему по городу.

3. В третьих, состояние здоровья обучающихся за три года. Наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья обучающихся по таким важным показателям как состояние опорно-двигательной системы, зрения.

4. В четвёртых, обеспечение условий для предпрофильной подготовки в основной школе и в старшей школе. 100% учащихся охвачены предпрофильным обучением.

5. В пятых, достижения учащихся во внеучебной деятельности, их участие в социальных проектах и достигнутые результаты.

6. Как лидер приоритетной национальной программы «Образование» школа  укрепила ресурсную базу:

· учительские компьютеризованные рабочие места;

· современная мебель для учебных кабинетов;

· актовый зал и столовая

(капитальный ремонт и современный дизайн)

Благодаря чему достигнуты эти успехи?

1. Это позитивное школьное управление.

Управление в ОУ носит демократический характер и осуществляется на основе единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления является конференция. Органом ученического самоуправления является Школьная Дума. В команду соуправления входит общешкольный родительский комитет.

2. Это само содержание школьного образования.

I ступень обучения отличается наличием концепции гуманного отношения к каждому ребенку, личностно-ориентированного подхода в обучении:

* Учить каждого вне зависимости от его стартовых возможностей
* Использовать здоровьесберегающие формы обучения
* Широко использовать музейную педагогику
* Использовать возможности группы продленного дня с целью организации досуга младших школьников.

Педагогический коллектив уже несколько лет работает над проблемой формирования ситуации успеха как фактора преодоления неуспешности учащихся.

Здесь  рассматриваются 4 уровня комфортности:

· интеллектуальная,при которой создаются условия «легкости» в обучении;

· темповая, урок ведется в темпе оптимальном для каждого конкретного   класса;

· социальная, любому ребенку, любого социального статуса, любой национальности комфортно в школе;

· учет состояния здоровья учащихся

- мониторинг состояния здоровья учащихся в условиях  диспансеризации

- совершенствование организации питания

- организация индивидуальных заданий с учетом здоровья учащихся

- организация занятий на дому для детей-инвалидов.

Отличительной особенностью II ступени обучения является наличие:

* преподавания основных предметов школьного курса с учетом обеспечения прочных знаний, позволяющих продолжить обучение в старших классах;

* третьего (динамического) часа уроков физкультуры в 5 классе;

* уроков мировой художественной культуры, проходящих в условиях использования мультимедийных технологий;

* уроков теории вероятностей и статистики с широким применением проектных работ, работ в группах, социологических исследований.

 
На III ступени обучения введены:

* элективные курсы по математике, русскому языку, информатике,  истории;
* факультативы по  физике, химии, праву, английскому языку;
* введены групповые занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, истории, математике, обществознанию.

Для индивидуализации процесса обучения на III ступени обучения проходит деление класса на подгруппы по наиболее востребованным старшеклассниками предметам. При этом появляется возможность шире использовать лекционно-семинарскую систему преподавания, а также одночасовые предметы, преподаваемые в подгруппе, изучать более эффективно, с адресным подходом к учащимся.

Приоритетные направления в работе МОУ  СОШ №34 г. Владимира

* Создание условий успешности, сохранение здоровья обучающихся.
* Повышение качества обучения, разработка и внедрение мотивационно – личностных образовательных технологий.
* Совершенствование технологии урока и педагогического мастерства учителей.
* Преодоление неуспешности в обучении.
* Внедрение профильного обучения и проектно – исследовательской деятельности учащихся.
* Информатизация учебно – воспитательного процесса.
* Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в УВП

 
3. Это благодаря использованию в УВП современных образовательных технологий:

* технология педагогики здоровья(1-11кл);
* здоровьесберегающие технологии по системе Базарного(1-4) (С.Миронов);
* технологии развивающего обучения (1-4кл);
* технология мотивации учебно-познавательной деятельности школьников(1-11кл);
* проектная деятельность(5-11кл);
* технология социализации личности(1-11кл);
* технология воспитания патриота-гражданина(1-11кл);
* технология коллективно-творческой деятельности(1-11кл).

программы факультативных курсов по формировании ЗОЖ:

* Уроки психологии в начальной школе «Тропинка к своему «Я».
* Программа профилактика и коррекция школьных проблем уч-ся 5 классов «Как подружиться со школой».
* Программа социально – психологического тренинга для подростков по повышению уровня толерантности и фрустрации «Ни свой, ни чужой».
* Коррекционно – развивающая программа по снижению тревожности «Я все смогу».
* Курс занятий по профориентации «Мои профессиональные намерения».
* Коррекционно – развивающая программа по работе с гиперактивными детьми «Будь внимательным»   (СДВГ).
* Программа психолого – педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.
* Программа формирования и развития компетентности в сфере межличностного общения подростка, развития самосознания «Внутренний мир личности».
* Программа психологического сопровождения детей «группы риска» (ВШУ, ПДН) «Осознание свободы личности и ее границ».
* Программа развития духовно – нравственной сферы личности младшего школьника.



4. Это наличие здоровьесберегающей инфраструктуры, создание системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников и педагогов, создание экологически комфортной образовательной среды. Сформирована современная материально-техническая база для создания здоровьесберегающей среды школы:

· приобретено спортивное оборудование для организации уроков физической культуры и дополнительных занятий;

· кабинеты начальной школы оборудованы конторками для проведения учебных занятий в режиме динамических поз (по системе академика Базарного);

· во всех кабинетах начальной школы и в отдельных кабинетах средней и старшей школы установлены офтальмотренажеры для снятия напряжения с глаз (профилактика близорукости);

· в школе внедрена программа «Разговор о правильном питании» директора института физиологии РАН Безруких М.М.

5. В школе создана информационно-коммуникационная среда, накоплена учебно-методическая база для обеспечения образовательного процесса на основе использования здоровъесберегающих технологий.

* Сопровождение адаптации на новом этапе обучения (1,5, 10 кл.), реализация целевой программы «Адаптация и преемственность», направленная на профилактику возможных проблем в адаптации.

* Тематические месячники  («Профилактика вредных привычек», «Профориентация», «Профилактика правонарушений и семейного неблагополучия», «Безопасность детей», «Операция «досуг»)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей (профилактика и коррекция девиантного поведения, употребления ПАВ, профилактика неврозов)

* Психологический КВН (11 – 13 лет)

* Психологическая игра «Путешествие на корабле «Дружба» (6-9 лет)

* Социально – психологическая акция «Я выбираю жизнь»:

* Акция «Мы голосуем жизнь»

* Выставка замечательных людей

* Акция «Дерево жизни»

* Видеотренинг «Алкоголь: мифы и реальность»

* Видеотренинг «Наркотики: мифы и реальность»

* Игра «За здоровый образ жизни»

* Социально – психологическая акция «Я люблю Вас, мой учитель!»

* Творческая лаборатория «Психологический портрет школы»  (6-9 лет)

* Реализация целевой программы «ПУТЬ К УСПЕХУ», направленной  на профилактику экзаменационного стресса, школьных неврозов.

* Реализация целевой программы «Мой выбор», направленная на профилактику возможных проблем в ситуации самоопределения.

* Проект «Быть здоровым – здорово!» (wiki.Владимир)

Главная цель проекта «Быть здоровым – здорово!» - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих, а учителей к внедрению здоровьеразвивающей педагогики.

* Социальный проект «Дети – детям»

Цель проекта: сформировать у учащихся школы внимательное отношения к себе и другим людям через организацию «трудового десанта» на территории детского дома и проведение спортивно-игровой программы для его воспитанников с вручением школьных принадлежностей и развивающих игрушек детям.

* Комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья и развитие учащихся:
* Неделя здоровья  «Тропинки здоровья», Дни здоровья: «Мир, в котором ты живешь», «Стиль моей жизни», «Фейерверк здоровья»
* Спортивно-интеллектуальные игры «Все о здоровье», «Это страшное слово: пожар!»
* Спортивно-интеллектуальный марафон «Здоровые дети – здоровая страна»
* Школьная спартакиада
* Военно-спортивная игра «Зарница»
* Спортивные праздники в микрорайоне «Богатырская наша сила», «Масленица», «Веселые старты»
* Конкурсы «Спортсмен года», Конкурс «Зимние игры на свежем воздухе»
* Туристические слеты, походы по родному краю

6. Важнейшим условием стабильности школы и достижения высоких результатов является постоянный высококвалифицированный педагогический коллектив. Педагогический коллектив школы - это коллектив творчески одаренных, талантливых людей. Из 50 педагогов 48 человек имеют квалификационные категории, что составляет более 98%. Около 22% имеют почетные звания и отраслевые награды. Среди них есть награжденные правительственными наградами: 1 - заслуженный учитель РФ. Два педагога школы стали победителями в конкурсе «Лучший учитель » в рамках приоритетного национального проекта «Образование».  Каждого учителя отличает преданность делу, любовь к детям и высокий профессионализм.

7. Отдельной строкой следует выделить систему просветительской работы с родителями, использование творческого потенциала семьи учащихся; систему методической работы с педагогами, систему повышения квалификации педкадров.

И в заключение. Здоровый, умный, образованный, добрый и красивый ребенок – это не божий дар, это систематическая работа каждого - родителей, педагогов, других людей, причастных к его становлению. "В здоровом теле – здоровый дух" - эти слова стали своеобразным девизом педагогического коллектива школы  №34 , который поставил перед собой цель: учить ребенка, развивая его физическое, психическое, нравственное, духовное здоровье.
                                                                  
 Планы по развитию.

Обобщив и проанализировав свою работу, педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

* Осуществлять образовательный процесс на основе обновленного содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, направленными на обеспечение равных возможностей всех учащихся микрорайона школы в получении качественного образования, единства образовательного процесса, социальной защищенности учащихся.
* Через систему элективных курсов, факультативов и групповых занятий по предметам обеспечить свободу выбора образовательной траектории для учащихся школы.
* Усилить в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы для решения практических задач;
* Постоянно поддерживать каждого ученика, оказывать ему помощь в достижении им максимально высокого уровня.

Мы будем  рады видеть Вас в нашей школе!